Транспортная компания: первые шаги эффективного бизнеса
Всего несколько лет тому назад грузоперевозки считались не слишком перспективным бизнесом. Сейчас всё изменилось. Работа в этой сфере считается прибыльным делом. Для того чтобы для данной конкретной транспортной компании работа в этой сфере приносила необходимый доход, нужен бизнес-план, который был бы составлен с учетом всех тонкостей открываемого бизнеса.
Руководитель компании должен определиться, какую область он намерен охватить услугами своей компании. Есть возможность работать только в своём регионе. Можно заниматься междугородными транспортными перевозками, а также зарубежной транспортировкой. Чем больше автопарк и охват обслуживаемой территории, тем больше вероятная прибыль. Однако следует помнить о том, что существуют и конкурирующие организации. Если есть поблизости крупная компания, оказывающая междугородные перевозки, возможно, на первом этапе лучше ограничится собственным регионом.
Для успешного развития бизнеса следует сформировать клиентскую базу, описать собственного клиента и подумать о том, чем можно его привлечь. Следует проводить рекламную кампанию и заявлять о себе. Использовать можно не только Интернет. Расклейка листовок, объявление в газете, раздача флаеров – всё это эффективные методы рекламы. Не следует ориентироваться только на юридических лиц, физические лица тоже нуждаются в транспортировке грузов.
В бизнес-план следует включить все предполагаемые затраты. Чем больше планируемый масштаб бизнеса – тем больше и затраты. Хотя можно обойтись на первом этапе привлечением пары водителей с собственными автомобилями. Нанять диспетчера, который будет работать за процент от доходов, приносимых организации привлеченными им клиентами. Провести рекламную кампанию. Руководитель-организатор в этом случае должен разбираться в правилах грузоперевозок и в договорах.
Более серьёзный проект требует значительных вложений. В бизнес-план следует включить весь перечень оказываемых услуг: упаковка товара, погрузка, перевозка, экспедиторские услуги, разгрузка. Необходимо рассчитать стоимость услуг, привести обзор данной сферы бизнеса, обозначить территорию, которую планируется охватить и потенциальных клиентов.
При расчёте доходов можно ориентироваться по средним по стране расценкам, которые легко найти в Интернете. При перевозках по России следует брать расценки за километраж пробега, а при оказании услуг для населения в своём регионе – за час работы. Услуги охранников груза, грузчиков и экспедиторов предоставляются отдельно. Реклама, размещенная на телевидении и в Интернете должна ежедневно привлекать клиентов.
По материалам интернет-проекта www.asteko.ru.