Главная » Статьи » Mazda MX-5

Mazda MX-5

Mazda MX-5 NA (1989-1998)


Представ на суд публики в начале 1989 года на чикагском Автосалоне, Mazda MX-5 тут же выложила два своих козыря, которые, кстати, "работают" - бьют конкурентов и по сей день. Во-первых, весьма привлекательной выглядит очень низкая для родстера цена (около 28 тысяч долларов за первое поколение, если пересчитать на текущие цены), также стоит отметить шикарный гоночный дизайн.

Как и иные японские автомобилестроители, Mazda стремилась к продвижению значимых для себя моделей под другими брендами. Именно поэтому Mazda MX-5 Miata на автомобильном рынке Японии продавалась под именем Eunos Roadster. Дизайн данной модели является традиционно классическим для родстеров. Агрессивный обвес, низкая посадка, привлекательность в обоих вариантах, как с поднятой крышей, так и со сложенной.

 Mazda MX-5 первого поколения дебютировала со 120-сильным мотором 1,6. мотор был обновлен в 1994 году: 1.8 мощностью 131 лошадиных силы. Пятиступенчатая "механика" осталась базовой. Стоит отметить, что максимальная скорость достигала порядка 190 км/ч. Для автомобильных рынков Японии и Америки предлагался также и четырехступенчатый "автомат", однако он особой популярностью пользоваться не стал и был снят с производства. 

В 1993 году была выпущена ограниченная серия, отличающаяся красным кожаным салоном и той комплектацией, которая на сегодняшний день воспринимается как норма - усилитель руля, электрические стеклоподъемники, зеркала, АБС. В рамках первого поколения данная модель была дополнена 1.8 л двигателем, разными цветовыми вариантами, а также спортивным вариантом R, где были убраны все ненужные настоящим гонщикам аксессуары, запчасти Mazda, вроде усилителя руля и так далее.

Mazda MX-5 NB (1998-2005)

Спустя почти десятилетие после выпуска первой Miata, в 1998 году было налажено производство второго поколения родстера.

На модели нового поколения Mazda MX-5 NB появились внешние фары, так как выдвигающиеся фары модели первого поколения перестали соответствовать требованиям безопасности по отношению к пешеходам. Среди наиболее значимых изменений стоит отметить также мощность мотора 1.8, которая была увеличена до 146 лошадиных сил, а максимальная скорость в новой версии достигала 197 км/ч. В 2004 году на авторынке появилась новая версия Mazdaspeed с мотором турбированным с мощностью 178 лошадиных сил. Кроме этого была возможность заказать версию Roadster Coupe с жесткой крышей. Также следует сказать о некоторых новых стилистических решениях, частью заимствованных у RX-7. При этом модель стала чуть шире, а общий вес автомобиля достиг цифры ровно в одну тонну.

Mazda MX-5 NC (с 2005)

При разработке очередного поколения Mazda решила сделать основной упор на техническую новизне, оставив дизайн автомобиля практически без изменений.

В 2005 году в продаже появилась Mazda MX-5 вы новом кузове. При этом заметно снизилась мощность мотора 1.8 - до 126 лошадиных сил, но при этом появилась 160-сильная "четверка" 2.0. Для двухлитровой версии разгон до 100 км/ч был возможен за 7,9 секунд, для младшей - за 9,4 секунды. В следующем, 2006 году, появилась версия с жесткой складной крышей - в нашей стране, к слову, доступен только этот вариант. На Парижской автосалоне в 2008 году была представлена обновленная Mazda MX-5. Среди изменений наиболее заметны были изменения кузова и салона автомобиля, а также изменения ходовой части.

Разумеется, не обошлось без выхода "ограниченной серии", 3rd Generation Limited, отличительной характеристикой которой были оригинальные колеса и хромированные детали. В Европу первые поставки обновленной Mazda MX-5 начались весной 2009 года.


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.