Главная » Статьи » Экспансия грузовиков из Поднебесной

Экспансия грузовиков из Поднебесной

04 октября 2011

Даже сегодня в Китае совсем мало грузовых автомобилей собственной конструкции, они все в той и иной мере заимствованы у мировых производителей. Технологически китайские машины в России – редкость, поскольку для любого их грузовика можно найти прототип с известной торговой маркой. Это совершенно не означает, что самосвалы, созданные китайцами по лицензиям Mercedes-Benz, MAN, точно такие же как свои прототипы, скорее, наоборот – похожи только в главных деталях, а начинка, да и сама конструкция существенно отличается.

Такой путь китайской автомобильной промышленности нельзя назвать неправильным, ведь она сумела вырасти практически из ничего всего за какой-то десяток лет, что можно отследить по присутствию самосвалов их компаний на отечественном рынке. Если в 2005 году о том, что Китай производит собственные грузовики, у нас знали только понаслышке, то уже с 2007 года ни одна российская автомобильная выставка не обходилась без солидного представительства компаний из Поднебесной, и полным ходом завозилась нелицензированная пока техника, обретшая у нас завидную популярность. Уже в 2008 году практически все китайские самосвалы прошли государственное лицензирование и начали продаваться на вполне законных основаниях.

В продукции китайских автопроизводителей подкупает многое, например, их способность внедрять новое и оперативно устранять обнаруженные недостатки, которых было очень много в первых попавших на наш рынок модификациях. За такими темпами преображений, какие претерпевают каждый год самосвалы из Поднебесной, не угонится ни одна, не то что наша, западная компания.

Водителю гарантирован оптимальный комфорт практически на любом самосвале китайского производства. Сиденья водителя у них чаще с пневмоподвеской и большим количеством регулировок, зато пассажирские, хоть и снабжаются регулировками, но обычно ставятся жестко, без амортизаторов. Да и в целом, кабины у «китайцев» очень хороши, что неудивительно, ведь в них собран самый лучший опыт мирового производства, что позволяет снабжать самосвалы удобными, высокими кабинами со спальниками и без них, с кондиционерами и внушительным набором электроники. Не наблюдается сейчас уже и признаков некачественной сборки – панели подогнаны ровно, держатся крепко. Пластик и прочие отделочные материалы также преобразились, теперь по качеству вполне конкурентоспособны.

Большим преимуществом самосвалов с китайских заводов являются мощные двигатели (350-420 лошадиных сил), которых с избытком хватает на комфортное перемещение расчетного веса грузов. При сопоставимой цене наши автомобили несколько менее мощные, но зато более расточительные (расход составляет около 45 литров топлива против 35-40 у китайцев). Автомобили с двигателями стандарта Евро-2 уже почти не производятся, поскольку был осуществлен массовый переход на более современные силовые агрегаты, соответствующие Евро-3. Конечно, такие достижения в двигателестроении стали возможны во многом благодаря лицензионному производству, хотя, например, самосвалы FAW комплектуются моторами, полностью разработанными и производимыми исключительно на мощностях этой компании.

За последние годы практически завершился процесс поглощения мелких заводов более крупными, в результате чего родились мощные корпорации, способные поставлять свою технику в страны Европы и Америки. Китай все чаще разрабатывает и выпускает новые модели грузовой техники своими силами, применяя при этом уже не отжившие, а новейшие зарубежные достижения в этой отрасли. Все предприятия, экспортирующие средние и тяжелые грузовики, входят в число лидеров местной автомобильной промышленности.

Сегодня китайские автопроизводители уверенно контролируют большую часть рынков Юго-Восточной Азии, а также уверенно наращивают поставки грузовиков в страны Европы. Что касается России, то у нас их продукция продается массово и работает она исправно.

На отечественном рынке ситуация такова, что самые дешевые самосвалы из Китая стоят примерно столько же, сколько и наши модели аналогичного класса. Однако, кроме того, что машины из Поднебесной гораздо экономичнее, они еще и по удобству управления, эргономике и начинке существенно превосходят произведения российской автомобильной промышленности. Нет причин жаловаться и на качество сборки, которое у китайских грузовиков как минимум не хуже, чем у наших.

В то время как большинство грузовой техники, выпускаемой российскими предприятиями, устарело конструктивно, китайцы, взяв все лучшее от мировых лидеров отрасли, выпускают машины нового поколения, с мощным двигателями, мощными но легкими рамами, шестнадцатитонными мостами и прочими нюансами, позволяющими назвать эти автомобили наиболее целесообразными с экономической точки зрения.

Получается, что если отечественные производители немедленно не улучшат качество сборки своих машин и не начнут ставить на них современные двигатели новых поколений, то вскоре они вообще не смогут конкурировать с предприятиями Китая.

Если брать соотношение цена-качество, то сегодня китайские самосвалы попросту не имеют себе равных. И нет никаких предпосылок для того, чтобы что-то переменилось, если принимать во внимание непостижимо большую скорость прогресса всей автомобилестроительной промышленности Китая.


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.