Виды систем контроля давления в шинах
В английском система контроля давления называется TPMS, что означает TiresPressure Monitoring System. Эта система докладывает о значительном изменении давления в шине, и, как правило, предоставляется как добавочная опция в салоне авто. однако нужно уточнить, что эти системы приобретаются и для самостоятельной установки. Так, например, заказать датчик давления в шинах Hyundai/Kia 52933-C1100 можно тут: http://alltpms.ru/katalog/datchiki-koncerna/dk-datchik-davlenia-v-shinah-52933-c1100-529, где также есть подробные и краткие характеристики продукта, его стоимость и возможность связи с магазином в режиме онлайн.
Есть 2 типа TMPS:
- Косвенное определение давления внутри шин.
- Прямое определение давления.
Проанализируем детали обеих систем измерения.
Система косвенного определения давления
Устройство конструкции относительно проста, и представляет собой программу для блока АБС. Её суть в том, что радиус спущенной шины меньше радиуса накаченного – вследствие чего и длина его окружности также меньше.
Нужно также сказать, что использование этой системы в комплекте с шинами Runflatневозможно, потому что шины, изготовленные по этой технологии, обеспечивают максимальную высоту профиля даже при существенной потере давления из-за огромных боковин. Для шин этого вида применяется система прямого определения давления.
Плюсом системы является её низкая цена вследствие простоты. А недостатками выделяют низкую точность, отсутствие возможности измерить давление в начале поездки и высокий порог приемлемого отступления от нормы для действия системы.
Система прямого измерения давления
Эти системы определяют давление напрямую в каждой шине с помощью особого детектора давления, размещённого в шине.
Датчики давления - сложный аппарат. Он включает в себя:
- датчик давления, например, Hyundai/Kia 52933-C1100,
- детектор температуры,
- измеряющие и управляющие электрические элементы,
- аккумулятор,
- индикатор на панели,
- антенну.
Детектор прямого измерения размещается на каждой шине и в то же время выполняет функцию вентиля. Период передающегося датчиком сигнала равен 1 мин. Аккумулятор служит без подзарядки 8-10 лет. Как правило, он перестаёт работать из-за разрядки. «Самоделкины» стали менять аккумулятор датчика давления, что на порядок увеличивает срок службы.
Эта система обеспечивает обнаружение самых небольших изменений шинного давления.
Кроме того система приспосабливается к изменению технических характеристик, таких как переобувка колес. Адаптация системы на большей части сегодняшних авто осуществляется автоматически. Как правило, для этого нужно преодолеть какой-то путь с данной скоростью (для каждой машины скорость своя).
Таким образом, TMPS (система контроля давления в шинах) – чрезвычайно нужное приспособление, определённо помогающее водителю не пропустить прокол шины, а значит увеличить шансы сохранения повреждённой шины.