Практика эксплуатации тормозных дисков Rotinger
Так уж заведено в среде автолюбителей, при покупке запчастей насыщаться отзывами и мнениями других водителей. Но субъективная оценка всегда будет субъективной, а вот детальные и практические обзоры - это уже для более осознанных решений. Сегодня в нашем объективе - тормозные диски польской марки Rotinger.
С годами автовладельцы становятся все более требовательны, и уже приобретая запчасти к авто, стараются принять во внимание все прикладные свойства. Тормозные диски также не стали исключением, и все больше интереса вызывают у покупателей. Почему же в нашем фокусе очутились именно компоненты Rotinger, а не какие-либо другие? Поляки, выйдя впервые на рынок в 2012 году, сразу заявили свою продукцию к сегменте товаров повышенной эффективности - с перфорацией и насечками. И поэтому мы решили подвергнуть разумной критике данное позиционирование, дав сразу ответ - а стоит ли?
Польский бренд предлагает несколько тюнинг-серий, маркированных от 1 до 6 (T1, T2, T3, T4, T5, T6). Каждая из версий имеет свой "рисунок" и свою комбинацию опций: классическая перфорация, радиальная насечка, сквозные отверстии вместе с насечкой и так далее. При этом, основа (болванка) - общая и используется для любой из серий. Наиболее популярным типом стала комбинация "сквозная перфорация + радиальная насечка" - Ротингер Т5.
Что же из себя представляют компоненты от производителя из соседней державы? На рынке бытует мнение, что тормозные диски, имеющие сквозные отверстия, автоматически попадает в категорию высокоэффективных, усиленных расходников. При этом, никто не пытается анализировать на основе какого сплава изготовлены данные запчасти? Ведь не составит никакого труда насверлить дырок, например, в листе жести, но согласитесь, вряд ли это можно считать дисков высокой производительности? Поэтому разумным есть оценивать, прежде всего, качество чугуна, его свойства стойкости к нагрузкам.
Тормозной диск Rotinger - это аналог оригинальных дисков. Проще говоря, в основе лежит болванка из чугуна, обладающая теми же свойствами, что и "оригинал" - не выше. По этому признаку мы не сможем положить Ротингер на полку компонентов High performance. Однако, помимо свойств сплава важным фактором является исполнение деталей. Балансировка, финишная обработка - эти признаки будут определять стойкость к нагреву и другим видам деформации во время эксплуатации. В этом вопросе поляки вполне преуспели: признаки высокоточной обработки точением, хорошая балансировка - все это выполнено не хуже, чем в оригинальных диска.
Ну и конечно, перфорация и насечки. Данные опции безусловно работают и помогут в критических обстоятельства справиться с перегретыми колодками, а также с отводом газов и воды из пятна контакта. Учитывая, что такие модификации недоступны штатным дискам, это дает преимущество тормозным дискам Rotinger. Резюмируя повестку о позиционировании польских компонентов, отнесем их к полновесному заменителю качества ОЕ, имеющим, тем не менее, некоторое преимущество перед оригиналом.
Цена на тормозные диски Rotinger порадует автолюбителя. В среднем, она ниже чем стоимость оригинальных деталей, и немногим выше, чем средний ценник на обычные гладкие диски. Таким образом, бюджет такой замены точно не ударит по карману рядового автовладельца.