Главная » Обо всем » Как определить неисправность форсунок?

Как определить неисправность форсунок?

09 ноября 2021

Как определить неисправность форсунок?Как определить неисправность форсунок?

Как определить неисправность форсунок?Как определить неисправность форсунок?

Есть очень серьезная разница в работе дизельного и бензинового моторов, и заключается она именно в наличии форсунок, а также механики впрыска топлива для более равномерного его распределения и более полного сгорания. В процессе работы дизельного мотора именно форсунки отвечают за донесение горючего путем дозированного впрыскивания в камеру сгорания, после чего происходит воспламенение солярки. На деталь оказывается серьезная нагрузка, она находиться в агрессивной среде, поэтому чаще других элементов узла нуждается в техническом обслуживании или полной замене. Как и любой другой элемент сложной системы автомобиля, форсунки имеют заложенный ресурс, который под воздействием естественных причин или вследствие внешних негативных факторов может быстро истратиться.

Основные симптомы

Профилактический или капитальный ремонт топливных форсунок необходим для поддержания работы автомобильного агрегата. Важно понимать, что деталь не всегда имеет стандартную структуру и механику работы, различают такие виды элемента: пьезоэлектрический, электрогидравлический, насос-форсунки. Признаки неисправности узла:

  • неестественные толчки, рывки в процессе движения автомобиля;
  • двигатель внутреннего сгорания на холостых оборотах работает нестабильно, глохнет;
  • чрезмерное выделение выхлопных газов в процессе работы мотора;
  • ощущается существенная потеря тяги;
  • отдельные цилиндры узла перестают работать;
  • цвет выхлопного дыма меняет цвет на сизый или черный.

Как уже говорилось ранее, форсунки могут выйти из строя в результате нарушений эксплуатационного режима или вследствие естественного истощения заложенного ресурса. В данном случае важно соблюдать предписания по работе узла, а также своевременно сдавать машину на техобслуживание.

Причины проблем

Есть несколько основных причин поломок распылительного элемента в узлах мотора. Одна из таких – низкие качество солярки. Пренебрегая приобретением хорошего продукта, впоследствии владельцы дизельных автомобилей сталкиваются со сбоями в работе мотора. Все потому, что форсунки забиваются, из-за чего происходят изменения в процессе подачи топлива, регулярности процесса. Заводской брак или некачественная сборка – менее распространенные причины поломки, но также имеют место. Не являются следствием неправильной эксплуатации, но при этом узел очень быстро выходит из строя. Так как узел является частью более крупной системы автомобильного агрегата, нарушения в работе соседних механизмов может нанести механические повреждения форсункам.


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.