Главная » Актуально » Особенности гусеничных кранов

Особенности гусеничных кранов

21 апреля 2012

Гусеничные монтажные краны обладают увеличенной выстой стрелы, которая часто дополняется различным удлиняющим оборудованием. Чаще всего их грузоподъемность составляет 50, 100, 150, 200 или 250 тонн, поэтому предназначены они в первую очередь для осуществления монтажа тяжеловесного и крупноблочного оборудования в процессе строительства, а также при реконструкции химических, металлургических, нефтехимических и прочих промышленных предприятий. Краны на гусеничном ходу изготавливаются в двух вариантах: стреловом и башенно-стреловом, что подразумевает большую длину стрелы и широкие возможности для использования.

И действительно, длина стрел у этих машин может достигать ста метров, а в некоторых случаях (при использовании удлиняющих приборов и механизмов) - даже больше. Скорость ее движения полностью соответствует грузоподъемному максимуму крана и колеблется от 5 до 25 метров в минуту при подъеме груза. Вращение ее происходит достаточно медленно: от одного до четырех оборотов в минуту. Время же полного поднятия стрелы в зависимости от ее длины составляет 1-3 минуты. Скорость машины при работе также бывает достаточно разной - от одного до десяти километров в час. Гусеничные краны могут обладать крюковым или грейферным захватом, иногда имеют переменную подъемность груза, которая достигает наивысшей точки при использовании выносных опор.

Работают такие машины как от собственной дизель-электрической станции, так и от внешних путей электроснабжения. Для бесперебойного использования при последнем варианте необходимо трехфазный ток напряжением в 380В и частотой в 50Гц. В свою очередь, агрегат дизель-электрический обеспечивает не только питание, но и регулировку скоростей механизма, поэтому является более желательным вариантом электроснабжения. Ограничители грузоподъемности, которые обычно устанавливаются на кранах на гусеничном ходу, гарантируют безопасную работу при любых грузовых характеристиках.

Краны гусеничные могут передвигаться по территории строительной площадки без особого труда, так как имеют, несмотря на крупные габариты, вполне хорошую маневренность. При этом теоретически возможно даже передвижение с поднятой стрелой, но в целях безопасности оно категорически не приветствуется и потому никогда не применяется на практике. Перевозка самих кранов осуществляется специальными автосредствами в частично разобранном виде. Температурный диапазон их перевозки - от -40 до +40 градусов по Цельсию, что является более широким спектром, нежели для самоходных и пневмоколесных моделей.


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.