Главная » Публикации » Автомобильные весы: история, принципы работы, применение, виды

Автомобильные весы: история, принципы работы, применение, виды

27 февраля 2012

В начале прошлого века, с развитием грузовых перевозок, возникла потребность взвешивания автомобилей различных классов вместе с перевозимыми грузами. Проблему решило возникновение специальных весов для крупногабаритного транспорта.

Начало развития весовых устройств было дано в одесском политехе. Именно здесь в 1956 году были создана модель «1ВАТ», которая позволяла взвешивать автотранспорт весовым диапазоном от 20 до 70 тонн. «1ВАТ» представляли собой платформу, которая находилась на четырёх маятниковых опорах по углам. Крепление происходило с помощью силоизмерительных преобразователей. Транспорт поочерёдно разносторонними колёсами въезжал на весовую конструкцию, уменьшая при этом колебания системы.

К сожалению, автомобильные весы первого поколения имели ряд существенных недоработок. Помимо значительной погрешности, которые выдавали измерительные датчики при взвешивании, весы работали исключительно в статике, а составляющие были склонны регулярно выходить из строя, особенно при низких температурах. Инженерная мысль была направлена на разработку более практичного и точного оборудования.

Современные автомобильные весы содержат в своей конструкции электрические элементы. Платформа, куда въёзжает автотранспорт, находится на тензодатчиках, которые электронным сигналом через суммирующую коробку выводят на индикатор данные о весе машины. Кстати, именно тензодатчики наиболее уязвимое место весов; они чувствительны к резким моментам заезда транспорта на платформу. Для удобства заказчика, разработаны весы с платформой для взвешивания на одном уровне с поверхностью земли (в приямок), а также на некотором возвышении, куда следует въехать с помощью пандусов (на поверхность). В случае с установкой в приямок необходимо следить за водоотводом, а также общем уровне грунтовых вод. Зато, такие весы более компактны. Во втором случае, автотранспортные весы займут больше места, зато их легко обслуживать и нет необходимости возводить навес или ливневую канализацию.

Существуют также передвижные весы. Они мобильны и не требуют разработки строительной площадки для их обустройства. Как и автомобильные, вагонные весы предназначены для измерения веса сыпучих, твёрдых и жидких грузов. Результаты измерения обычно записывают в журнал, или обрабатывают с помощью специального программного обеспечения.


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.