Главная » Публикации » Подготовка к полировке автомобиля своими силами

Подготовка к полировке автомобиля своими силами

01 марта 2012

Полировка автомобиля в наше время не является такой диковинкой, как, скажем, лет 20-30 назад, поэтому сегодня она находит все большее применение, как в форме платной услуги, так и в качестве самостоятельного мероприятия среди автолюбителей.

Что бы качественно отполировать автомобиль, необходимо не так много – нужна специальная шлифовальная машинка, набор губок-кругов разной жесткости к ней, несколько шлифовальных шкурок различной степени зернистости и, конечно же автохимия.

Начинать специалисты рекомендуют, как всегда с подготовки. Приобрести все необходимые компоненты для полировки, которые перечислены выше - не составит труда, благо магазины такого оборудования предлагают хороший выбор. Необходимо уделить должное внимание, когда вы выбираете полироль для автомобиля, чаще ее называют полировочной пастой. Поскольку полировка бывает нескольких видов – косметическая, абразивная, защитная, то здесь вам необходимо проконсультироваться с продавцом, что бы он посоветовал вам средство, необходимое именно для вашего вида полировки.

Что касается необходимых условий перед работой: начисто отмойте кузов автомобиля, проследив, что бы на корпусе не осталось поверхностных следов от асфальта битума, почек растений, лучше хорошо удалить их при мойке кузова. Если имеют место глубокие сколы и царапины на кузове (открывающие металл), то на процедуру полировки они заклеиваются специализированным, устойчивым к трению скотчем. Помещение, в котором полируется автомобиль, должно быть хорошо освещено, желательно с разных сторон, и обязательно иметь хорошую вентиляцию, что бы работа могла быть безопасной.

Естественно, ни о какой полировке на улице перед гаражом не может быть и речи – ветер с песком, вкупе с прямыми солнечными лучами начисто испортит вам всю работу – солнце будет сушить химию, а ветер наносить песчинки земли и грунта, которые оставят на кузове глубокие царапины.

Что же касаемо освещения, то в помещении крайне желательно создать аренный эффект – что бы светильники располагались с различных сторон, хорошо освещая отдельные стороны авто - крышу, боковые части (двери и крылья) капот, и заднюю часть. При правильном расположении источников света – их должно быть не менее пяти, можно добиться равномерного освещения кузова всего автомобиля со всех сторон, и тогда мелкие участки с микроповреждениями – царапинами, потертостями, шагренью и помутнениями лака не ускользнут от ваших глаз и будут дополнительно проработаны.

Ну и конечно, перед полировкой обязательно заклейте тем же спец-скотчем или другим липким средством все части кузова, которые могут плохо перенести трение - пластик, резиновые молдинги, накладки и отверстия плунжеров омывателей стекла, дабы они не забились абразивными частицами.

Если вы не располагаете средствами, или же пока не желаете приобрести в личное пользование шлифовальную машину, то можно взять ее в аренду, попросить у знакомых, или же вообще обойтись без нее – провести полировку вручную, хотя это и будет иметь сравнительно высокие затраты времени и мышечных сил.

При ручной полировке кузова, полироль, с помощью салфетки тонким слоем наносится и равномерно распределяется по всей поверхности кузова автомобиля. Исходя из времени в инструкции к полировочному средству, дайте полироли немного подсохнуть, пока не появится белесый налет. Затем, круговыми движениями поверхность натирается до блеска, таким образом, постепенно проходится весь кузов. Внимательно изучите инструкцию, что бы знать какой расход средства необходим для хорошего результата, и какое время подсушки требует полировочное средство.

Ручная полировка кузова хоть и является весьма трудоемкой, но она не принесет таких ощутимых результатов, как полировка шлиф-машиной, поэтому если вашей машине уже не один год и требуется не просто навести блеск, но и проработать мелкие повреждения лакокрасочного покрытия, убрать помутнение лака и пр., то без машинки и абразивных полировочных паст вам не обойтись. Впрочем, шлиф-машину вполне может заменить какое-нибудь ручное обрабатывающее оборудование (к примеру - дрель), главное подобрать необходимую насадку, что надеть полировочную биту (круг) из поролона. Кругов для такой полировки нужно два – один пожестче, для абразивной обработки, другой помягче – для окончательной.

Материал полировочных кругов тоже может различаться, профессионалы советуют использовать шерстяные биты, поскольку поролоновые при трении сильно нагреваются и возникает термальный эффект.

Ну и напоследок – что бы вы в полной мере ощутили результат полировки, пройтись такой обработкой по кузову придется не менее 2-х раз.

В первый заход делается абразивная обработка кузова, для зачистки поверхности, снятия тонкой пенки помутневшего лака и с целью вывести царапины средней глубины. На этом этапе используют грубые абразивные пасты и жесткие круги.

Вторым этапом проходят кузов более длительной обработкой, но уже мягким полировочным кругом и безабразивной полиролью. Цель этого этапа – закрепление результатов абразивной полировки и придание глянцевого блеска поверхности. Помните, что между этими 2-мя этапами, после первичной обработки кузова, его необходимо вымыть, что бы абразивные частицы не помешали навести ровный, зеркальный блеск.

Более подробно о механической полировке кузова, какие биты и средства применять, сколько времени и с какой интенсивностью воздействовать на разные части кузова – обо всем этом мы расскажем в следующих обзорах.


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.