Главная » Чтиво » Mazda планирует увеличить продажи

Mazda планирует увеличить продажи

Несколько дней назад стало известно, что наиболее крупные японские автопроизводители решили привлечь до 7 000 человек на заводы, так как ожидают рост спроса и производства осенью данного года. При этом российские эксперты прогнозируют, что спрос на "японки" сократится, а вот поставки комплектующих на предприятия автосборки будут столь же стабильными, как и раньше.

Как ожидается, более всего новых рабочих мест, до 4 000, привлечет Toyota Motor Corp. На Honda и Nissan в общей сложности возьмут 2 000 человек. И по несколько сотен человек отправится на работу в Mazda и Mitsubishi Motors. Активный массовый набор рабочих связан со стремительным восстановлением подрядчиков, производящих детали, которые ранее в разы сокращали производство в период землетрясения и кризиса. Стоит вспомнить о том, что осенью 2008 года данные автоконцерны проводили массовые увольнения, сокращая производство. Только в компании Toyota под сокращение попали порядка 3 000 человек.

Азиатские автоконцерны стремятся сохранить, а впоследствии и развить объемы продаж на территории России. Поэтому, как прогнозируют аналитики, данные предприятия готовы будут предпринимать для достижения своих целей любые меры, в частности нестандартные. Вполне возможно, что новый персонал заводов подключится к частичной сборке автомобильных компонентов-полуфабрикатов, которые, вероятно, будут поступать от подрядчиков, если у них не будет хватать мощностей. Крупные же концерны всегда найдут мощности для незначительной доли сборки. Прогнозируется, что цены на детали и запчасти для Mazda (запчасти для Мазды), если и повысится, то весьма незначительно. Так в среднем, стоимость автомобиля сможет подняться не более чем на 3%.

Осенью продолжится высокий рост продаж. С одной стороны, это сезонный фактор, но большую роль в успехе продаж в 2011 году играет "низкая база" - падение спроса, соответственно и производства в 2009 году. Активное привлечение на японские концерны нового персонала по большому счету вызвано фактором неожиданности. Вряд ли кто-то мог рассчитывать на то, что в России в 2010 году столь резко возрастут продажи. Между тем рост продаж был вызван укреплением рубля и отложенным спросом, приведшим к восстановлению кредитования по привлекательным докризисным ставкам.

Эксперты дают оптимистичные прогнозы до конца года. В соответствии с данными Ассоциации европейского бизнеса, за 6 месяцев 2011 года прирост продаж легковых машин на территории РФ по отношению к аналогичному периоду 2010 года уже составляет 56%, за июнь - порядка 40%.

Аналитики компании PriceWaterHouse Coopers подвели итог: продажи иномарок, ввезенных в Россию, а не собранных на российских заводах, выросли на 82% в этом году. Эксперты ожидают, что за год в России будет продано до 2,5 миллионов машин, что составляет 90% докризисных продаж. Однако в том, что такая динамика сохранится и в 2012 году, специалисты очень сомневаются. Эффект "низкой базы" уже будет неактуален, и при этом потенциал удовлетворения спроса практически выбран. Так что наверняка можно будет прогнозировать прирост в 10-20%, но не более.


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.