Главная » Справка » Ремонт автостекла: основные моменты

Ремонт автостекла: основные моменты

08 июня 2013

К сожалению, практически любому владельцу авто приходится сталкиваться с таким явлением, как появление трещин или сколов на стеклах. Причин этому может быть немало – отлетевший из-под колеса камень, случайный удар ветки, птицы. Случается и умышленное вредительство… К счастью, при небольших трещинах и сколах вовсе необязательно осуществляется замена автостекол. Иногда для устранения 80-95% дефекта достаточно грамотно провести ремонт поврежденного участка.

Автомобильное стекло – это непростая конструкция, которая при аварии помогает максимально обезопасить водителя и пассажиров. Лобовое стекло закаленное – при сильном ударе оно разлетается на множество очень мелких осколков, поэтому даже небольшая трещина может спровоцировать внутренние напряжения. Боковое и заднее стекло – это многослойные конструкции, состоящие из двух наружных стекол и внутренней прослойки специального пластика - поливинилбутираля. Как правило, трещины появляются или на внутреннем, или на внешнем слое стекла, что существенно упрощает ремонт. Между тем, случаются и сквозные повреждения, от которых порой практически невозможно избавиться.

Чтобы ремонт сколов и трещин автостекла был проведен правильно, нужно грамотно оценить степень проблемы. Медлить с ремонтом однозначно не стоит - «свежее» повреждение значительно легче устранить, поскольку со временем в трещину или скол попадают частицы пыли, воздух при движении авто или перепады температуры провоцируют дельнейшие повреждения. При осмотре стекла мастер точно идентифицирует дефект. Это может быть круглый поверхностный скол, трещина округлой формы, двусторонняя или лучевидная трещина, комбинированная трещина, в которой присутствует скол или сочетание сложных трещин.

Проще всего поддается ремонту круглый скол – поврежденный участок при этом тщательно очищается от загрязнений. Если сухая чистка невозможна, допускается использование моющих средств - они наносятся не на стекло, а на ткань, во избежание попадания в скол лишней влаги. После этого обработанная поверхность тщательно высушивается. Место повреждения при помощи инжектора заполняется специальным полимером.

Ремонт трещины несколько сложнее – здесь важно удалить воздух из поврежденного участка и проводить работы аккуратно, чтобы не спровоцировать движение разлома. При этом рекомендуется использовать более плотный полимер для сколов и небольших трещин и менее плотный – для сложных повреждений и сетки трещин. В некоторых случаях трещина высверливается при помощи дрели – здесь важно проводить сверление автостекла на такую глубину, чтобы не повредить внутренний слой пластика.


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.