Главная » Справка » Асимметрия рисунка на покрышках

Асимметрия рисунка на покрышках

01 августа 2013

Особенности асимметричных автошин

Основной отличительной особенностью асимметричных шин является их универсальность. Протектор с таким рисунком состоит из внутренней и внешней частей, имеющих различный рисунок. Асимметричными могут быть и зимние шины, и летние, и всесезонные.

Внешняя половина обычно обеспечивает хорошее движение и высокую устойчивость на сухом полотне или на дороге с нестабильным покрытием. Внутренняя часть протектора позволяет сохранить управляемость на мокрой дороге и обеспечивает устойчивость при скоростном движении и при увеличении поперечных нагрузок на поворотах.

Одна шина — разные резиновые смеси

В некоторых видах асимметричных шин две их части изготавливаются из резиновой смеси разного состава. При этом внешний слой изготавливается более жестким и является прочнее внутреннего, благодаря чему создается разница в жесткости, обеспечивающая оптимальное сцепление резины с дорожным покрытием.

В связи с тем, что асимметричные шины всегда должны быть установлены с соблюдением соответствия сторон (внешней и внутренней), они имеют надлежащую маркировку: «Outside» («Side facing out») — на внешней части, «Inside» («Side facing in») — на внутренней. Если установить асимметричные шины без соблюдения правил, то уже при первых же маневрах могут начаться неприятности.

Внутренняя часть асимметричной шины создана для отвода воды в месте контакта покрышки с полотном дороги, что обеспечивается наличием множества канавок. Поверхность внешней части в основном ровная и при маневрировании на сухой дороге на больших скоростях обеспечивает высокую устойчивость и стабильность.

Рисунок асимметриных автошин

Рисунок некоторых асимметричных шин может быть направленным, поэтому, если на покрышках есть маркировка с указывающей стрелкой или надписью «Rotation», то при их установке следует соблюдать еще и направление вращения. Если шины будут установлены «наоборот», то воду они будут не выталкивать, а всасывать под себя, тем самым практически лишая автомобиль управляемости на мокрой дороге.

В том случае, когда на запасном колесе установлена ассиметричная шина с направленным рисунком, ее параметры могут не совпадать с тем колесом, которое надо заменить. Такую запаску можно установить, но только в крайнем случае и на очень непродолжительное время.

Развал-схождение важны для адекватной работы асимметричных шин

Ассиметричные шины, как никакие другие, требуют отличного состояния рулевого управления и подвески, потому что развал-схождение, не отрегулированный должным образом, существенно снижает цепкость этих покрышек.

Применение новейших технологий в производстве асимметричных шин делает их самыми управляемыми, но вместе с тем и наиболее дорогостоящими по сравнению с другими шинами. Поэтому авто эконом-класса чаще имеют в комплекте автошины с направленным рисунком.

Статья написана и опубликована по заказу Бюро Идей «Propeller» (http://propeller.name).


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.