Главная » Справка » Какие тормоза нужны полуприцепу?

Какие тормоза нужны полуприцепу?

09 октября 2013

Седельный тягач в паре с полуприцепом – пожалуй, наиболее эффективное решение вопроса грузоперевозок на значительные расстояния. Но только опытный специалист может самостоятельно определиться с тем, какой же из полуприцепов достоин занять место в автопарке компании-грузоперевозчика. Чтобы выбрать подобную технику, следует знать несколько важных параметров, обязательных для полуприцепа.

В первую очередь, следует знать, что выбор полуприцепа базируется на учете нескольких важных моментов. Необходимо, чтобы масса, габариты, предназначение и тормозная система соответствовали седельному тягачу, с которым он будет работать. Без сомнения, что каждый из этих параметров очень важен, однако подробно следует остановиться именно на тормозной системе, ведь именно от нее зависит безопасность движения всего автопоезда. Оптимальные тормоза – это еще и способ сократить расходы на сервис и ремонт автомобиля, а значит, более эффективное его использование. 

Выбирая тормозную систему, важно остановиться на том или ином типе тормозов, которыми оборудуются грузовики. Это могут быть тормоза баранного, дискового типа, барабанного с ретардером, а также дисковые с ретардером. Дисковые тормоза могут иметь электронную систему или полностью быть электронными. Также и полуприцепы оборудуются дисковыми, барабанными и электронными тормозами. Прицепная техника сегодня – один из наиболее популярных направлений у производителей автомобилей. Поэтому подобрать полуприцепы с бортовой платформой любого другого европейского производителя не составит труда. От зарубежных коллег не отстают и отечественные конструкторы, среди которых можно отметить Уралавтоприцеп.. 

Итак, каким же образом скомбинировать тормозные системы так, что это принесло наибольшую эффективность? Специалисты утверждают, что лучше всего, если у тягача и полуприцепа тормоза электронные. Неплох и тот вариант, при котором выбор падает на сочетание одинаковых тормозных систем – барабанных с барабанными, дисковых с дисковыми. В том случае, если у тягача тормоза барабанные, а у прицепа дисковые, неизбежно перегревание их, а на прицеп будет воздействовать нагрузка, большая, чем это нужно. 

Возможно дополнить тягач с барабанными тормозами и ретардером полуприцепом с дисковой тормозной системой, но только, если торможение будет осуществляться за счет ретардера. Надо сказать, что в настоящий момент можно выбрать идеальный вариант из сотен предложений. Но каждый раз следует помнить, что только верная комбинация обеих тормозных систем может гарантировать безопасность и снижение расходов на сервис. При этом необходимо учитывать и такие факторы, как погодные условия, состояние дорог, стиль вождения и частота моторного торможения.


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.