Главная » Тест-драйв » Обживаемся в обновлённом кроссовере Mazda CX-9

Обживаемся в обновлённом кроссовере Mazda CX-9

Обживаемся в обновлённом кроссовере Mazda CX-9
18 июля 2013 в 00:28
Просмотры: 1178
Категория: Тест-драйв

Обживаемся в обновлённом кроссовере Mazda CX-9

Безмолвный и безмятежный исполин, он непоколебимо проплывает вальяжной тучей. В прохладной тени величественной громадины её сухощавый властитель возлежит на одре, светло улыбаясь воспоминаниям своей долгой жизни. Короче, не автомобиль, а мавзолей. Как ни странно, Mazda CX-9 — совсем не такая. Она не слишком хорошо подходит для того, чтобы в ней доживать. Свойственная только молодости неоконченность — вот что ощущается в крупнейшей Мазде. 

Минимальная цена — 1 919 000 рублей. Максимальная — 2 044 000. Основные соперники стоят либо примерно столько же (Toyota Highlander, Honda Pilot, Ford Explorer), либо (как Volkswagen Touareg) процентов на 20 дороже, хотя у некоторых из них ксенона и люка нет даже в опциях. 

Для «девятки» в России всё только начинается, пусть и со второй попытки. Впервые она пришла к нам одновременно с мировым финансовым кризисом в 2008 году. Тогда наши люди купили 543 машины. В 2009-м продажи подросли до 1873 единиц, но компания Mazda, очевидно, рассчитывала на иные показатели и перестала продавать свой полноразмерный кроссовер в нашей стране. И вот теперь CX-9 вернулся из Хиросимы со свежими силами после рестайлинга, который произошёл осенью 2012 года. Вернулся с обновлённым оформлением внутри и снаружи, с новым оборудованием. Явился в статусе потенциального бестселлера. И со скромным планом продаж 100 автомобилей в месяц.

Типичного владельца кроссовера CX-9 специалисты компании Mazda представляют в пугающе мельчайших подробностях. Это мужчина в возрасте за сорок, кормилец семьи с двумя маленькими детьми, обладатель большой собаки, дома в Новгородской области и дачи в Подмосковье. Он ездит отдыхать на природу, например в Карелию. Ранее этот товарищ владел внедорожником Chevrolet Trailblazer, проезжая порядка 30 000 км в год. Теперь обладает двумя машинами, обе марки Mazda. Иногда СХ-9 водит жена.

Возвращению Мазды CX-9 предшествовала небезынтересная рокировка. С появлением младшего кроссовера CX-5 японцам пришлось прекратить выпуск среднеразмерного CX-7, чтобы модели не конкурировали между собой. Но когда CX-7 не стало, запрос на большую Мазду сохранился, его-то и должна удовлетворить «девятка».

Дизайнеры хотят, чтобы в хромированных линиях фальшрадиаторной решётки виделись крылья, подчёркивающие галку логотипа Мазды. Может, и так. Но ещё просматривается геральдический щит — гербовый символ добра. А ведь у нас традиционно любят зло, агрессию на лицах больших машин.

У нас шутят: улыбайтесь, это всех раздражает. Кроссовер Mazda CX-9 улыбается. Только раньше, до рестайлинга, он это делал во весь рот, теперь всё больше глазами и блестящей линией между ними. Лицом автомобиль походит на кита, и проведение параллелей с миром животных приветствуют сами творцы. Концепция «Кодо — душа движения», которую после обновления воплощает CX-9, как раз об этом. Вспомним концепт-кар Mazda Shinari: речь о гибкости и упругости, о напряжении, готовности к быстрым движениям, о сдерживаемой энергии. Большая Мазда спешит жить. Томно доживать век — не в её стиле. Kodo — Soul of Motion. Как сказали бы у нас: гуляй, душа!

На корме модернизаторы заострили разрез задних фонарей, сделали злее изгибы бампера и, будто наперекор самим себе, заменили агрессивные трапециевидные патрубки обычными.

Кстати, у слова Kodo в японском языке имеется несколько значений. Одно из них — сердцебиение, изначальный источник всех ритмов и первый звук, который младенец слышит, находясь в утробе матери. Другое толкование — ребёнок, стучащий в барабан. И второму варианту в Мазде CX-9 определённо есть место. Виной тому никакая шумоизоляция колёсных арок. Из-за неё при езде по гравию на весь салон гремит барабанная дробь камешков, а в движении по шершавому асфальту в ушах бушует шум шин. К ударным инструментам можно отнести и жестковатую подвеску, к которой, впрочем, иных претензий нет. Собственно говоря, недостаточно плавный ход и слабоватая защита от шума — это самые серьёзные упрёки в адрес «девятки». Мотай, CX-9, на свой китовый ус.

Люк в крыше — часть второго пакета опций стоимостью 75 000 рублей. В него также входят системы активной безопасности. Пакет № 1 за 50 000 рублей включает навигацию и «музыку» Bose.

Шестицилиндрового двигателя MZI объёмом 3,7 л (277 л.с., 367 Н•м) хватает, чтобы не задумываться о более чем двухтонной массе машины. Просыпаясь, V6 дремотно потягивается, но резво очухивается и молотит истово. Ясно, почему такой большой мотор безальтернативен: будь агрегат даже чуть слабее, нареканий не избежать. А этот несёт великана как легковушку. Изнутри водитель подвержен той же иллюзии компактности и маловесности.

Шестиступенчатый «автомат» Activematic достаточно ловок, дабы не искать спасения в имеющемся у него ручном режиме переключений. Руль, пожалуй, не самый информативный, но действовать им активно ни к чему — большому кораблю полагается плаванье, и «девятка» сонно плыла бы упомянутым в начале мавзолеем, да только не дают душе покоя шум и жестковатый ход. Ну и нечего сорокалетнему мужику расслабляться преждевременно.

Рестайлинг преобразил интерьер за счёт новых материалов отделки повышенного качества и декоративных панелей, которые уже не так страстно прикидываются деревом. Рычаг «автомата» изменился в дизайне: был простецкой спичечной головкой, стал глазом робота-надзирателя из «Матрицы».

В салоне кабинетный тон задают шифоньер центральной консоли и вторящие ему дверные перила. Но если тут и пахнет министерством-ведомством, то американским и реформированным. Молодые да перспективные выперли бюрократа с вещичками на пенсию и уютно расселись в его просторном помещении всемером. Ребята подновили, что успели, по соображениям разумной достаточности, но специально оставили кое-какое ретро для прикола, к примеру, калькуляторный дисплей-амбразуру.

Изнанка передних дверей бросается в глаза и отпечатывается в памяти. Какое сочетание! Каково сопряжение!

Мебель просто отличная: кожаные кресла с электрорегулировками (а водительское ещё и с памятью на троих) понравятся и сенатору. Жаль, массажа и вентиляции нет. Удобно, что ларчик в подлокотнике оснащён разъёмами для подключения всего.

Примеров стопроцентного заполнения всех семи мест людьми в голову приходит немного, но бывает, скажем, свадьба с перевозкой тьмущей тьмы гостей. На этот радостный случай сиденья второго ряда сдвигаются на салазках вперёд, нарядные дамы и господа с хохотом пролезают на галёрку и компрессируют пассажиров перед ними, чтобы те прижали коленки к спинкам кресел. Вообще жизнь на галёрке есть, особенно с весельем и шампанским. Но чтобы выбраться оттуда без посторонней помощи, нужно немного потренироваться. Багажник опять же жалко приносить в жертву. Разложенный третий ряд оставляет в отсеке лишь 267 л, объёмчик прямо как у Audi A1.

Трансформация салона незатейлива. Потянул в багажнике за ремешок — третий ряд восстал. Не нужен он — завали спинки, получи ровный пол и 928 л для грузов. (Полноразмерная запаска висит под днищем.)

Вместе с душой движения кроссовер Mazda CX-9 получил бездушные системы мониторинга мёртвых зон и слежения за дорожной разметкой. Обе неприятно пищат, когда ничего особенного не происходит. Слева обогнала машина! Пи-пи-пи! Справа проехал мотоциклист! Пи-пи-пи! Пересекли прерывистую — пи-пи-пи! Быть может, эти системы и делают вождение безопаснее, но терпение испытывают внаглую. К счастью, их можно отключить к чёртовой матери кнопочками слева от мультируля.

Mazda CX-9 бьёт побудку в кодо-барабан. Она просто призвана бодрить — не спи, сорокет, замёрзнешь! Модель гальванизирует метрами, тоннами и литрами, рядами кресел, «двадцатыми» дисками, ксеноном и кожсалоном, электроприводами, системами безопасности и, конечно, напряжённым дизайном. Soul of Motion — Stand Up and Fight. Работай, расти, копи деньги. А доживать будем в другом автомобиле. Может, через пару десятков лет Mazda построит соответствующую каравеллу, CX-10 или CX-11. А если нет, то Mercedes-Benz GL для этой цели вполне подойдёт.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.