Главная » Важное » Автомобильные аккумуляторы в летнюю жару: устраняем риски

Автомобильные аккумуляторы в летнюю жару: устраняем риски

28 апреля 2015

Принято считать, что выход аккумулятора автомобильного из строя из-за погодно-климатических причин случается только в сильные морозы. Соответственно, многие автовладельцы только зимой беспокоятся об исправности батарей. Однако сильная жара может быть значительно более опасной для автомобильного аккумулятора, чем трескучие морозы.

Вы никогда не задумывались, насколько прогревается воздух под капотом вашего автомобиля, если на улице жара плюс тридцать? Уже через час работы двигателя температура под капотом достигнет +60°, а дальше будет еще повышаться! В таких условиях внутри аккумулятора начинается ускоренное испарение электролита. В самом неприятном случае это может привести даже к взрыву батареи и повреждению двигателя. Это, конечно, случается редко. Гораздо чаще пары электролита просачиваются наружу и из-за содержания в них паров кислоты вызывают сильную коррозию металлических деталей. Тоже ничего хорошего. А самое неприятное – если проблемы с автомобильным аккумулятором происходят в условиях летней жары, батарея выходит из строя примерно на треть быстрее, чем это случается при сильном холоде.

Можно ли избежать этих рисков? Специалисты уверенно утверждают: можно! Для этого необходимо периодически проводить профилактику аккумулятора. Периодически следует внимательно осматривать батарею на предмет своевременного обнаружения видимых дефектов. Если вы заметите деформацию или нарушение целостности корпуса, а также следы протечки электролита, аккумулятор в обязательном порядке необходимо немедленно заменить.

Нужно периодически удалять губкой или проволочной щеткой следы коррозии или загрязнения с поверхности автомобильного аккумулятора, клемм, проводов. Не давайте коррозионным процессам зайти слишком далеко.

Если автомобильный аккумулятор не относится к необслуживаемым, отверните крышки заливочных отверстий и убедитесь, что в каждом из шести элементов аккумуляторной батареи свинцовые пластины не выступают над уровнем электролита. «Оголение» пластин приводит к их сульфатации и последующему разрушению. Если вы видите именно такую картину, добавьте дистиллированной воды, пока не будут полностью покрыты свинцовые пластины. В неотложной ситуации, например, когда такое произошло в дороге и у вас под рукой нет дистиллированной воды, купите в магазине пластиковую бутылку с чистой питьевой водой и используйте ее.

Однако слишком высокого уровня электролита допускать тоже нельзя, иначе при высокой температуре электролит может расшириться и частично вытечь из корпуса аккумулятора, из-за чего кислота попадет в двигатель.

При профилактических работах с автомобильным аккумулятором вы должны следовать правилам техники безопасности. Чтобы получить защиту от возможных выбросов электролита, наденьте защитные очки, одежду с длинными рукавами и перчатки. Перед началом работы снимите с себя все остающиеся открытыми украшения.

Такая профилактика позволит вам поддерживать долговечность и безопасность эксплуатации аккумулятора автомобильного. Время, затраченное на эти работы, позволит вам избавиться от опасности внезапного выхода аккумулятора из строя и от денежных расходов, вызванных необходимостью его срочной замены.


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.