Главная » Статьи » Как устранить в пути неисправность электрооборудования современного автомобиля?

Как устранить в пути неисправность электрооборудования современного автомобиля?

26 октября 2011

Что делать, если автомобиль встал? Хорошо было лет 20 назад – открыл капот, вывернул свечи, продул их хорошенько, поставил все на место и поехал дальше. А сейчас – открыл капот и… закрыл. Порой и свечей-то никаких нет, а если есть, то до них не добраться.
Одно осталось прежним – нужных автосервисов и даже фирм поблизости не найти. Одна надежда на себя. А техника сегодня не простая, она ласку любит и внимание.
Итак, с чего начать?
Если стартер не крутит двигатель, включите ближний свет фар. Если они светят нормально, обратите внимание на рычаг переключения передач – он должен быть в положении N или P. Кстати, довольно распространенная ошибка новичков. Да что там новички! Я сам на это попадался.
Если фары не загораются, нужно проверить питание электрооборудования. За него в современных автомобилях отвечает аккумулятор. Это такой ящик, от которого отходят толстые провода. Обычно он располагается под капотом рядом с двигателем, но у BMW или Мерседеса может оказаться под сидением или даже в багажнике!
Часто случается, что на аккумуляторе окисляются клеммы. Если это наш случай, ключиком на 10 ослабляем гаечку, снимаем наклеммник и зачищаем его внутреннюю сторону. Саму клемму чистим снаружи, затем ставим наклеммник на место и закручиваем гаечку. Повторяем то же самое со второй клеммой. Проверяем лампы в салоне. Если они работают, включаем ближний свет.
Ура! «Ближний» есть! Теперь попробуем завести двигатель.
Если фары плавно погаснут, значит, разрядился аккумулятор. Теперь без «прикуривания» не завестись. Выход один – остановить проходящий автомобиль и попросить «прикурить». Для этого нам потребуются провода. Можно также переустановить аккумулятор с работающего автомобиля или установить ваш на подзарядку на другое авто.
При установке другого аккумулятора важно не перепутать клеммы (плюс и минус). Особенно нужно быть внимательным, если у них разная толщина.
После запуска двигателя обязательно нужно включить ближний свет или габаритные огни. После этого отсоедините сначала корпусную клемму (-), положите ее так, чтобы она не упала на ремень генератора или вентилятора. Теперь освободите плюсовую клемму и, одев на неё изолятор (перчатку, пластиковую бутылку, тряпку), замените чужой аккумулятор на ваш. Подключите его, соблюдая полярность. Потом можно выключить свет и дать мотору поработать минут 15 для подзарядки батареи.
Выполняя вышеуказанные операции, учтите, что если отключить аккумуляторную батарею на работающем двигателе без нагрузки, это приведет к порче электрооборудования.
Если аккумулятор в порядке, стартер крутит и бензин в баке есть, а двигатель не заводится – надо перепроверить, отключены ли все ваши противоугонные системы. Проверьте предохранители в коробочке в моторном отсеке и в лючке под торпедой. Проверить их исправность можно, рассмотрев на просвет. Обычно в современных автомобилях сгоревшие предохранители заменяются на элементы такого же цвета из специальных резервных гнезд отсека предохранителей.
Если мотор и после этого не заведется, то остается последняя надежда – доставайте сотовый и вызывайте эвакуатор или ловите попутку до ближайшей СТО.


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.