Авторынок США переживает небывалый спад
За первые шесть месяцев текущего года объем продаж автомобилей в США достиг своего минимума. Такой низкой реализации автомобилей Америка не видела уже 15 лет. Эксперты полагают, что отрицательная динамика сохранится и во втором полугодии. Постепенно точки роста продаж смещаются на развивающиеся рынки России, Китая, Индии и Бразилии.
В июне 2008 года общие продажи новых автомобилей в США составили 1,19 млн. автомобилей, что меньше, чем за аналогичный период прошлого года, на 18%. В целом реализация автомобилей за первое полугодие снизилась по сравнению с 2007 годом на 10%.
Лидером по продажам является крупнейший американский автопроизводитель General Motors , которому за счет скидок и беспроцентных кредитов удалось добиться увеличения июньских продаж. Японская Toyota показала 21% спад. Ford Motor снизил реализацию на 28%, что является худшим показателем компании с 1990 года. Самый большой спад показал Chrysler – 36%.
Одними из немногих, кому удалось добиться повышения уровня продаж автомобилей в США, стали японские компании Honda и Nissan .
Повышение цен на топливо привело к росту спроса на гибридные автомобили. За первое полугодие Toyota превысила план продаж своих «гибридов» более чем на 90 тысяч штук.