Rallye Monte Carlo: "Супер Себ" и все остальные
Очередная победа Себастьяна Лоэба (Citroen) в Ралли Монте-Карло была сколь ожидаемой, столь же и неординарной. Ожидаемой, потому что после ухода из спорта его основного соперника Маркуса Гронхольма должно пройти какое-то время, чтобы у 4-х кратного чемпиона WRC появился достойный соперник. Тем более, на "асфальте", где Супер Себ уже давно не знает себе равных.
А вот неординарной победу француза следует признать потому, что такого подавляющего преимущества над соперниками не ожидали даже самые оптимистичные поклонники заводской команды Citroen . Более двух с половиной минут (!) "привез" на финише Лоэб финишировавшему вторым Микко Хирвонену (Ford). "Мы обязаны этим результатом исключительному таланту Себастьяна Лоэба и Даниэля Элена (штурман - авт.). Они превосходные пилоты", сказал новый руководитель команды Оливье Квеснель. "Пришедшая победа - вознаграждение за тяжелый труд для каждого члена команды Citroen".
"Ситроен" ушел в отрыв со старта гонки еще в четверг. "Красные" доминировали и в пятницу, поставив в повестку дня вопрос, есть ли сегодня у них вообще хоть какие-нибудь конкуренты, и кто сможет сдержать Ситроены. Смогла техника: экипаж Даниэля Сордо из-за отказа двигателя сошел с дистанции в субботу и далее выступал по системе SupeRally.
Тем временем Лоэб уверенно продвигался к своей рекордной победе в Монте-Карло. Вчера она пришла. Никто ранее в 75-летней истории классического "Монте-Карло" не выигрывал это ралли так часто - пять раз. "Гораздо более приятно, чем факт 5-й победы в Монте-Карло и 37-й в Чемпионатах мира, то в каком стиле она одержана", сказал 33-летний эльзасец на финише. "Машина ехала идеально, мы выбрали правильные настройки и резину. Машина и шины Pirelli на влажном асфальте составили отличный дуэт. Всегда приятно начинать сезон с победы, но я не обольщаюсь - впереди несколько очень тяжелых гонок".
После схода Сордо, у Хирвонена была предельно простая задача удержать вторую позицию. 27-летний пилот заводской BP Ford World Rally Team, исключив всякий риск, до самого финиша выполнял тактическую установку команды на сезон - если нельзя выиграть, нужно быть вторым. "Понятно, что Citroen здесь лучше, чем мы, но думаю, мы отлично стартовали в сезоне", считает Хирвонен. "Конечно, мы извлекли выгоду из технических проблем соперника, а 8 набранных очков чрезвычайно важны".
А самой захватывающей дуэлью гонки стала борьба за подиум между Крисом Аткинсоном (Subaru) и Франсуа Дювалем (Stobart Ford). К заключительному 19-му допу австралиец Аткинсон имел лишь 1,1 секунды преимущества над бельгийцем. Оба были необычайно быстры и показали два лучших времени, но... Результаты обоих оказались абсолютно одинаковыми, а это значит, что на подиум в Монако поднимется представитель Зеленого континента.
"Рад снова оказаться на подиуме, мечта становится реальностью", облегченно выдохнул Аткинсон. Доволен был и Дюваль, который теперь надеется на дальнейшее сотрудничество со Stobart. Контракт с британской командой у бельгийца был подписан лишь на одну гонку в Монако.
Результаты Ралли Монте-Карло:
1. Себастьян Лоэб (Citroen) 3:39:17.0
2. Микко Хирвонен (BP Ford) +2:34.4
3. Крис Аткинсон (Subaru) +2:58.6
4. Франсуа Дюваль (Stobart Ford) +2:59.7
5. Петтер Сольберг (Subaru) +4:40.9
6. Джиджи Галли (Stobart Ford) +8:46.5
7. Жан-Мари Куо (Peugeot) +10:24.8
8. Пэр-Гуннар Андерссон (Suzuki) +11:19.5
9. Хеннинг Сольберг (Stobart Ford) +12:43.6
10. Мэттью Уилсон (Stobart Ford) +14:00.1 ...