Главная » Обо всем » Как выглядит типичная конструкция автомобильного амортизатора

Как выглядит типичная конструкция автомобильного амортизатора

23 апреля 2021

Как выглядит типичная конструкция автомобильного амортизатора

Как выглядит типичная конструкция автомобильного амортизатора

Всем известно, что амортизатор нужен для смягчения хода машины. Однако на этом его функции не заканчиваются. Эта деталь играет очень важную роль: предотвращает раскачивание транспортного средства при наезде на препятствия. Поэтому от исправности амортизатора зависит, насколько безопасным будет вождение.

Как менялась конструкция амортизаторов

Изначально в машинах для смягчения хода устанавливались только пружины, называемые рессорами. Такой вариант способствовал повышению комфортности езды, но имел множество недостатков. Поэтому в дальнейшем создатели автомобилей решили объединить амортизаторы и стойки, сформировав современную конструкцию системы гашения колебаний. Усовершенствования позволили довести идею практически до идеала. Так появились современные телескопические амортизаторы.

С точки зрения конструкция, эта деталь состоит из двух частей:

  • цилиндра, заполненного машинным маслом;
  • штока с поршнем.

Как выглядит конструкция автомобильного амортизатораКак выглядит конструкция автомобильного амортизатора

Поршень дополнительно оснащается клапанами, которые открываются только в одном направлении. Использование масла, проходящего через амортизатор, позволяет гасить колебания даже в том случае, если машина движется по очень неровной дороге.

Разновидности современных амортизаторов

Детали, устанавливаемые в легковые автомобили, делятся на три категории в зависимости от типа конструкции.

  • Двухтрубные. Наиболее дешёвые и распространенные амортизаторы. Их главный недостаток — перегрев корпуса, который наступает достаточно быстро.
  • Двухтрубные с газовым подпором. Усовершенствованная модель, которая позволяет хотя бы частично решить проблему перегрева.
  • Однотрубные с газовым подпором. Газонаполненные модели считаются на данный момент лучшим видом амортизаторов. Они работают без перебоев, не нагреваются и справляются даже с ездой по абсолютно неровной поверхности.

Конструкция автомобильного амортизатораКонструкция автомобильного амортизатора

Главной особенностью современных амортизаторов является наличие только одного подшипника. Благодаря этому, стойка может поворачиваться вокруг собственной оси, а ход машины становится особенно плавным и комфортным для водителя и пассажиров.


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.