Главная » Актуально » Продление жизни автоматической коробки передач

Продление жизни автоматической коробки передач

21 марта 2012

Автоматическая коробка передач является очень сложным механизмом. Разрабатывают и выпускают агрегат с учетом различных дорожных нагрузок, закладывая многокилометровый базовый ресурс деталей. Однако, исходя из практики эксплуатации АКПП, часто повторяющиеся режимы работы узла сокращают его ресурс.

Причины возможных поломок механизма

При особенно неблагоприятных режимах может потребоваться скорый ремонт АКПП. К ним относится буксирование прицепов и других транспортных средств. Также негативно влияющим режимом является длительное движение по асфальтовому покрытию и трассе на скорости более 120-130 км в час и частые поездки на небольшие расстояния с большим интервалом между ними. Маленьким расстоянием считается 8-9 километров. Неблагоприятный режим – долговременное движение в пробках с постоянными рывками, разгонами и непредвиденным торможением. Езда по покрытию со слабыми адгезивными характеристиками с периодической пробуксовкой ведущих колес и переменами режимов работы коробки передач также негативно влияет на эксплуатационные свойства агрегата. Плохим покрытием считается лед, снег, песок и размытый грунт. При частой практике подобных режимов ремонт АКПП Фольксваген , Хёндай, Вольво, Ситроен и других марок с «автоматом» может потребоваться еще до истечения гарантийного срока.

Повышаем срок службы автомата

Существуют специальные приемы повышения ресурса АКПП, которые экономят Ваши деньги и время. Зимняя эксплуатация предполагает обязательное прогревание трансмиссии перед каждой поездкой. Для этого необходимо поставить автомобиль на «ручник» и отжать до упора педаль тормоза, переводя рычаг режима АКПП в D-положение. Через несколько секунд необходимо увеличить обороты двигателя. В случае буксировки транспорта и движения по снегу, буксируя ведущими колесами, необходимо двигаться, выбрав режим с как можно меньшим проскальзыванием гидротрансформатора. Уровень такового можно определить, используя опыт эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой. Если Вы едите по трассе с максимальной скоростью, движение рекомендуется осуществлять в режиме D. Другие не подходят для такой поездки. Они предназначены для экономичной езды по городу. Режим D позволяет несколько продлить ресурс АКПП. Не забывайте также о регулярной проверке уровня масла автоматической коробки. При включенном и прогретом двигателе его проверить довольно легко.


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.