Главная » Статьи » Ремонт авто: сцепление – это серьезно.

Ремонт авто: сцепление – это серьезно.

09 сентября 2011

Сцепление – важная деталь автомобиля, которую желательно менять в автомастерской, поскольку эта работа выполняется на подъемнике с помощью специальной подставки.

На автомобилях марки ВАЗ 2131 и ей подобных машинах марки Нива или Chevrolet NIVA устанавливается однодисковое сухое сцепление. Признаками нерабочего сцепления является затрудненное переключение 1 и 2 передач, а передача заднего хода включается с шумом.

Иногда бывает достаточно завести двигатель, и, услышав свист, напоминающий металлический лязг, понять, что накрывается выжимной подшипник. После момента, когда вы впервые услышали свист подшипника, можно ездить еще 2-3 дня, но не более чем 50-150 км пути. Если же слышится однотонный и сильный свист, то подшипник сломается через 50-60 км. Для замены подшипника нужно снимать КПП, что проще сделать в автомастерской.

Очень часто выходит из строя вилка сцепления. Поломка вилки возможна в результате установки на отечественном сцеплении тугих пружин. Появившееся на рынке России качественное сцепление производства КрафтПласт, мягкое и удобное, требует усилие в три раза меньше, чем отечественное. Заменить вилку собственными силами вы не сможете, придется обращаться в автосервис.

Если вы обнаружили, что бежит бачок гидропривода, в результате чего тормозная жидкость вытекает через соединение гибкого шланга с бачком или неплотное прилегание штуцера к бачку, то потрескавшийся шланг длиной 40-45 см лучше заменить. Точно также нужно менять и штуцер, если жидкость бежит из него.

Проверить неисправность рабочего цилиндра сцепления просто. Нажав на поршень цилиндра рукой под машиной, вы заметите, что поршень обратно не возвращается. Приходится с большим усилием вытягивать его за шток рабочего цилиндра рукой. Менять манжеты бесполезно, проще приобрести новый рабочий цилиндр (стоимостью около 700 рублей).

Если же задрало сам цилиндр, то ремонт его бесполезен, т.к. заводы-изготовители гарантируют его исправность при пробеге до 50-60 тысяч километров.

Практически одновременно с рабочим цилиндром начинает перепускать главный цилиндр сцепления. Определить его неисправность также легко. При нажатии на педаль сцепления в местах соединения с трубкой гидропривода проходит воздух. Вероятность того, что в самом цилиндре неисправен поршень, составляет примерно 90%, так как поршень изготавливается из алюминиевого сплава и рассчитан примерно на тот же пробег, что и главный рабочий цилиндр. Поэтому автослесари советуют менять оба цилиндра одновременно.

Езда по гравийным или труднопроходимым дорогам в лесу может привести к тому, что в результате отлетевшего гравия загибается или ломается трубка подвода от главного цилиндра гидропровода на рабочий цилиндр. Хотя подобная поломка бывает редко, но для ремонта нужно заменить трубку. После окончания ремонта следует прокачать сцепление. Работа трудоемка, но выполнить ее одному возможно. Для прокачки водитель должен примерно 30 раз нажать на педаль сцепления, и, вставив деревянную палку, упертую в водительское сиденье, снизу немного приоткрыть перепускной клапан трубки, чтобы вышел воздух. Определить выход воздуха можно по вылившейся тормозной жидкости с пузырьками. Выполнять эту процедуру нужно осторожно, поскольку тормозная жидкость может попасть в глаза, а она ядовита. Конечно, полностью сцепление вы не прокачаете, но оно будет работать на 50-60%. Этого вполне достаточно, чтобы проехать в поисках автосервиса 90- 100 км.

Нужно запомнить, что при ремонте сцепления основные его узлы заменяются новыми, поскольку ремонтировать их бесполезно и даже нецелесообразно из-за большого износа. Тем более, при установке нового узла дается гарантия на срок до 6 месяцев. Это означает, что при его поломке и правильном использовании новый узел будет поставлен бесплатно. Правильное использование - это применение тормозной жидкости одного и того же производителя и своевременная ее заливка.

Ни в коем случае не экономьте тормозную жидкость. Даже на упаковках написано, что она гигроскопична. Это означает, что жидкость сильно впитывает влагу и не может использоваться повторно. Отремонтировали сцепление - обязательно замените тормозную жидкость. Причем, неважно, какую деталь вы заменили.

Если вы учтете эти рекомендации, то бесперебойная работа сцепления послужит для вас наградой.


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.