Обзор Mazda 3 2021 модельного года
Если вы устроитесь на пассажирском сиденье Mazda 3 2021 года, то мы простим вас за то, что вы спутаете ее с гораздо более дорогой Audi или BMW. Mazda часто балансирует на грани между мейнстримом и роскошью, и это окупается в ее хэтчбеке, особенно в шикарных комплектациях Premium и Premium Plus. В линейке есть три четырехцилиндровых двигателя, а также полный привод. «Тройка» продолжает оставаться одним из самых изысканных и спортивных компактных автомобилей, продаваемых сегодня, с высокотехнологичными мультимедийными функциями и опциями помощи водителю, которые обеспечивают опыт вождения высокого класса. Тем не менее, добавление этих функций может привести к тому, что цена «Тройки» превысит сумму, которую покупатели в этом сегменте готовы платить, что даст стойким сторонникам мейнстрима, таким как Toyota Corolla и Honda Civic, преимущество.
Что нового в 2021 модельном году?
В этом году Mazda добавила в линейку «тройки» два двигателя, в том числе 2,5-литровый четырехцилиндровый с турбонаддувом, который доступен на топовой комплектации. На противоположном конце спектра базовая модель теперь поставляется с атмосферным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем. Считается, что 2021 модельный год ознаменуется некоторой перетасовкой оборудования между уровнями комплектации. Например, навигация, спутниковое радио SiriusXM и стереосистема Bose с 12 динамиками больше не являются стандартными для среднего диапазона, но зато он получит люк с электроприводом.
Двигатель, трансмиссия и производительность
Mazda предлагает три различных четырехцилиндровых двигателя для «тройки», начиная с 2,0-литрового на базе седана. Он развивает 155 лошадиных сил и поставляется только с передним приводом. Переход на 186-сильный 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель открывает дополнительную систему полного привода, но нас больше всего волнует 250-сильный 2,5-литровый турбированный двигатель. Покупатели могут получить шестиступенчатую механику, но только если они придерживаются переднего привода. Выбор в пользу системы полного привода предполагает шестиступенчатую автоматическую коробку передач.
В то время как каждая Mazda 3 быстро реагирует на нажатие педали газа, ни одна из моделей nonturbo не является особенно быстрой. Эксперты еще не тестировали новый двигатель с турбонаддувом, но они ожидают увидеть большие улучшения в производительности по сравнению с двумя другими моторами. И хэтчбек, и седан чувствуют себя уверенно на прямых и извилистых дорогах и обеспечивают изысканное качество вождения. Можно похвалить новую Mazda 3 за то, что она сохранила веселый характер вождения уходящей модели 2020 года. Она позволяет жестко контролировать машину, обеспечивает естественное рулевое управление, умудряясь не «наказывать» пассажиров при движении по неровным дорогам. Очень удобно – тряски нет, можно спокойно читать или получить бонус за регистрацию в казино на своем ноутбуке, смартфоне или планшете, пока вы едете.
Экономия топлива и реальный расход
Рейтинг экономии топлива для Mazda 3 2021 года не был опубликован, поэтому мы не можем много сказать о 2,5-литровой турбированной или 2,0-литровой базовой модели. Но мы ожидаем, что среднеразмерные «тройки» с атмосферным 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем будут демонстрировать те же показатели, что и прошлогодние автомобили. Эксперты протестировали полноприводный автоматический седан с 2,5-литровым двигателем nonturbo на 200-мильном (322 км) шоссе с экономичным расходом топлива, и он показал выдающийся результат в 41 MPG (миль на галлон, это значит проехали 41 милю (66 км) на 1 галлон топлива (3,8 литра)). Спецы также протестировали аналогично оснащенный хэтчбек, который превзошел свой предыдущий показатель на шоссе на 2 мили на галлон (34 мили на галлон или 55 км на 3,8 литра топлива).
Интерьер и комфорт
Mazda продуманно спроектировала кабину «тройки» с использованием премиальных материалов. Покупатели могут провести тюнинг под любой стиль кузова, но многие элементы предназначены только для топовых комплектаций. Например, головной дисплей, подогрев передних сидений и кожаная обивка – все это зарезервировано для топовых вариантов. Тем не менее, седан и хэтчбек «тройки» имеют сиденья с поддерживающей спинкой и удобные места для пассажиров.
Информационно-развлекательная система и связь
8,8-дюймовый информационно-развлекательный дисплей является стандартным и выглядит еще больше, чем есть на самом деле, благодаря красиво оформленной рамке. Система проста в использовании и управляется исключительно консольной поворотной ручкой. Тем, кто хочет иметь возможности Apple CarPlay и Android Auto, придется смотреть выше базовой модели, а аудиосистема Bose с 12 динамиками и спутниковое радио SiriusXM доступны только в двух топовых комплектациях.
Функции безопасности и помощи водителю
Краш-тестирования модели 2021 года не проводилось, но Mazda 3 2020 года получила пятизвездочный рейтинг NHTSA и была названа IIHS лучшим выбором в плане безопасности. Каждая модель также может похвастаться набором стандартных технологий помощи водителю, таких как экстренное торможение и фары дальнего света, включаемые автоматически.