Главная » Факты » Подбор нового автомобильного аккумулятора по емкости

Подбор нового автомобильного аккумулятора по емкости

Рано или поздно придется заменить отработавший свое штатный аккумулятор на новый, покупной. Проще, конечно, не задумываясь, купить такого же типа. Но что делать, если подобных уже нет в продаже, или по каким-то причинам этот тип перестал устраивать по своим электрическим характеристикам, и возникла необходимость купить аккумулятор для авто в спб, с иными параметрами? 

Электрическая емкость – самая важная характеристика аккумулятора
Помимо номинального напряжения (12 В), автомобильный аккумулятор обладает еще рядом характеристик, и наиболее важной является его электрическую емкость, измеряемая в ампер-часах (Ач), и указываемая в маркировке на корпусе. Так, 6 СТ-60 означает, что емкость батареи 60 Ач. По емкости можно судить, сколько времени аккумулятор сможет работать на определенную нагрузку, и каким током его заряжать.

Так, аккумулятор емкостью 60 Ач сможет работать на нагрузку в 20 А не свыше 2,5-3 часов, да и то при температуре +27 °С. На холоде отдача резко падает. Заряжать же аккумулятор оптимально током в 10% от емкости в Ач, т.е. полностью разряженный (чего желательно не допускать) аккумулятор 60 Ач заряжается током 6 А в течение 11-24 часов.

Покупать аккумулятор емкости меньшей, чем рекомендованный производителем авто, не стоит. Возникнут проблемы с пуском двигателя, особенно в замнее время. Маломощная батарея попросту не сможет отдать нужный для прокрутки стартера ток, будет быстро разряжаться, и не исключено, что с установками реле-регулятора, рассчитанными на более мощный аккумулятор, будет заряжаться в форсированном режиме, что может неблагоприятно сказаться на сроке службы.

Может оказаться целесообразной покупка аккумулятора двойной емкости
А вот приобретение аккумулятора большей емкости может оказаться целесообразным, если вас не остановит его стоимость. Особенно подобное целесообразно в холодном климате. 100% мощности аккумулятор отдает только при температуре +27°С, если же температура упадет до -18 °С, аккумулятор теряет 60% своей мощности. Оставшихся 40% может не хватить на запуск двигателя при частых повторных пусках. Да и если двигатель уже старенький, и в картер залито масло высокой вязкости, пусковой ток стартера возрастает и желателен резерв по мощности аккумулятора.

Есть еще такие показатели аккумулятора, как «ток холодной прокрутки» и «ток горячей прокрутки». Ток холодной прокрутки – это отдаваемый батареей в течение 30 секунд ток при температуре -18 °С при условии, что ее напряжение не упадет ниже требуемых для работы стартера 7,2 В. Условия работы аккумулятора летом при полностью прогретом двигателе тоже тяжелые, и двойной запас по этим характеристикам тоже не помешает.

С учетом вышесказанного, можно смело покупать батарею емкостью вдвое выше емкости штатной батареи. Мнение, что подобная батарея не выработает свой срок службы, является предрассудком. На автомобиле она будет заряжаться в мягком режиме, что только благополучно скажется на ее долговечности, и прокрутка стартера для нее окажется работой «вполсилы».

Единственное условие – необходимо постоянно следить, чтобы аккумулятор периодически (1-2 раза в месяц) полностью подзаряжался от подключенного к сети зарядного устройства рекомендованным для данного типа аккумулятора зарядным током. Но этот совет продлит срок службы любого аккумулятора, не только с удвоенной емкостью.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.