Дождевые шины
Дождевые шины, либо аквапокрышки, - это наиболее молодая группа в классификации шин. Она, во-первых, появилась позже всех – в 70-х годах, да еще и на рыночный конвейер была запущена лишь в 90-х. Теперь же, каждый уважающий себя шинопроизводитель выпускает хотя бы одну такую модель в продажу.
Многие скажут, что современная шина, вне зависимости от сезонного класса, все же имеет специальные дождевые вкрапления в протекторе, либо в материалах. Действительно, применение технологии встречается, но чисто дождевую шину спутать с другими специалисту абсолютно невозможно, ведь она имеет собственный протекторный рисунок. Самый главный и характерный элемент аквапокрышки – это водоэвакуационный канал, что разделяет шину на два «полушиния», и далее от этого канала идут поперечные косо нарезанные канавки уходящие в боковины. Такой рисунок протектора позволяет отменно выбрасывать воду из-под колес.
Впервые аквапокрышки были выставлены на массовую продажу в 1991 году. С тех пор воды не мало утекло, и на сегодняшний день одним из популярнейших и наиболее востребованных брендов стал американский производитель Cooper.
Дождевая шина, как правило, резина низкого профиля, в которой отменно выражен спортивный характер. Посему тем, кто выбирает аквапокрышки для своих железных коней, в некотором смысле, нужно жертвовать комфортом. Это касается и плавности езды, и шумности. Правда, в последнее время, производители стали больше уделять внимания аквашинам, поэтому и вопрос шумности был несколько решен – за счет ассиметричного рисунка протектора.
Впрочем, главное сокрыто в специфичности предназначения такой резины, проблемой которой есть зависимость от погодных условий. К примеру, на сухой дороге поведение акварезины непременно отобразиться на поведении авто, ведь приоритетные качества одних свойств автоматически снизят иные. А если еще и сравнить стоимость таких шин, то можно смело отнести их в багаж обеспеченных поклонников спортивной езды или весьма утонченных ценителей драйва.
Однако, современный рынок весьма компромиссен, и в предложениях компаний все чаще появляются варианты, в которых качественно соединены конструкция дождевой и обычной всепогодной резины. Зачастую, эти шины идут размерами 195/55 и 185/65, и в большем количестве имеют высокий профиль и ненаправленный рисунок. Они наверняка удовлетворят вкусы отечественного потребителя, и даже тем, что имеют весьма приемлемую стоимость.