Дакар: команда КАМАЗа
Пилоты российской команды «КАМАЗ-мастер» взяли старт на гонке ралли «Дакар» в Лиме 5 января. Местом старта организаторы выбрали один из многочисленных пляжей перуанской столицы, но из-за особенностей дорожной системы Лимы, это решение удачным никак назвать нельзя. Пробки и жёсткий трафик стали причиной изменения первоначального графика старта, прямо по ходу действа. Первый участник стартовал в 7:50 по местному времени (по сравнению с Москвой это минус 9 часов). В сторону следующего бивуака города Писко сначала выдвинулись мотоциклисты и квадроциклисты. Вслед за ними стартовали внедорожники, и наконец, грузовики. Первым из грузовиков стартовал победитель прошлого Дакара голландец Жерар Де Рой, это было в 12:30. Участникам предстояло преодолеть дистанцию в 250 километров в южном направлении по Панамериканскому шоссе. Не далеко от города Писко был организован скоростной участок длиною в 16 километров, который можно оценить как больше зрелищный, нежели спортивный. Это является обычной практикой многодневных автоморафонов, так как в этом есть определённый практический смысл – недостаточно подготовленные спортсмены сойдут с дистанции на начальном этапе гонки и не будут обузой для пелетона ралли в дальнейшем на протяжении всей гонки. Оутсайдеров на первом этапе гонки однозначно будет много, так как в этом году количество новичков участвующих в гонке составляет 26 процентов от всех участников гонки. А вообще в гонке участвует 750 человек (включая пилотов, спортивные экипажи, механиков и штурманов), из них 232 – испаноязычные спортсмены. Большинство гонщиков из Франции, чуть меньше из Голландии, а на третьем месте Аргентина и Чили соответственно.
Это явно указывает на то что после того как Дакар переместился из Африки, гонка по составу участвующих в ней гонщиков стала в большей степени латиноамериканской. На момент старта первого КАМАЗа болельщики порядком подустали, но как только увидели сверкающий, биксеноновой оптикой КАМАЗ Эдуарда Николаева, тут же взорвались оглушительным рёвом. Перуанци - народ очень дружелюбный , но к россиянам они относились необычайно тепло, да и сами КАМАЗовцы были настроены вполне позитивно. Гонщики вышли из машин и тепло пообщались со зрителями. Следующими на трассу вышли машины Андрея Каргинова, Айрата Мардеева и Ильгизара Мардеева. После финиширования Ильгизар поведал журналистам о том, что трасса на спецучастке в угоду зрителям, изобиловала как ходовыми поворотами так и трамплинами.