Главная » Публикации » История "Светящейся ленты"

История "Светящейся ленты"

14 февраля 2012

На судьбу концепта Bertone важное значение оказал спорт. Его основу составила платформа наиболее удачной версии для ралли Lancia Fulvia 1600 HF с модификацией купе.

В шестидесятых годах прошлого столетия существовали компании, чьи автомобили имели значительный успех в спортивных состязаниях, а более всего – в популярных в то время ралли. К таким компаниям относились Porsche, Ford, Alpin, Lancia. Последняя в версии Lancia Fulvia с передним мотором многократно модернизовалась.

Кузовные работы компании Bertone были широко известны в автомобильном мире благодаря своим неординарным стилистическим и техническим решениям. После мощного успеха модели со среднемоторной комплектацией Miura руководитель предприятия стремился воссоздать что-то похожее на базе шасси Lancia. Была пересмотрена компоновка машины: коробка передач перенесена на заднюю ось, двигатель – в базу, что привело к появлению среднемоторного варианта с агрегатами Fulvia.

В 1970 году в автосалоне Турина появился Stratos Zero, который сразу же нашел множество поклонников. Очень низкий, всего восемьдесят четыре сантиметра, имеющий необыкновенную клиновидную форму, он и сегодня продолжает удивлять автолюбителей. Важно отметить, что Lancia Fulvia являлся настоящим скоростным автомобилем. Рядом с этой моделью на стенде компании всегда располагались две блондинки-манекенщицы, одетые в белые вечерние платья и туфли на высоких каблуках, с целью акцентировать внимание на размерах авто, крыша которого едва превышала колени девушек.

В передней части салона располагались места для водителя и пассажира, которым приходилось почти лежать на сиденьях, поскольку педали были значительно вынесены за переднюю ось. Между сиденьями и дорогой расстояние составляло всего лишь пятнадцать сантиметров, что означало возможности машины ездить только по абсолютно ровным дорогам. Такая высота не позволяла иметь боковые двери в любых их вариациях. Решение было найдено: дверью-люком являлось громадное лобовое стекло. Рулевая колонка, располагающаяся при открывании практически вертикально, соединялась с мощной рамой. Попасть в данную экзотическую модель можно было только лишь "нырнув" в салон.
Размер автомобиля не позволил иметь полноценные фары, поэтому их роль была отведена светящимся элементам, расположенным по всей двухметровой ширине машины. Это послужило причиной того, что на выставке в Лос-Анджелесе прототип был назван "Светящейся лентой".


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.