Главная » Важное » Балансировка колес легковых автомобилей

Балансировка колес легковых автомобилей

28 апреля 2015

Колеса представляют собой единственный элемент конструкции автомобиля, который непосредственно взаимодействует с дорогой. Поэтому, с точки зрения безопасности и комфорта езды, исправности узлов подвески, их состоянию стоит уделять особое внимание. Отчего балансировка колес является важным мероприятием, которое в итоге помогает избежать многих ненужных проблем.

У полне исправных колес, даже совершенно новых нередко имеется заметное нарушение равномерности распределения их массы. Это происходит по причине, что реальное колесо всегда неидеально по форме, ось вращения проходит с некоторым смещением, не точно перпендикулярно, а вес его частей неравен симметрично противоположным по отношению к центру. Эта неравномерность, к тому же, возрастает в процессе эксплуатации, сборки / разборки, каких-то дорожных происшествий.

Типичные причины дисбаланса

Колесо по самой своей конструкции несимметрично. Несимметричность создают такие детали, как, например, вентильное отверстие в ободе или наличие вентиля в камере.

Не так уж редко имеют место большие или меньшие нарушения производственных методов и норм. В частности, бывает, что при изготовлении искажена геометрия шины или диска.

В процессе эксплуатации могут случаться самые разные нарушения и повреждения. Это может быть просто неравномерное налипание грязи на диск или неправильная затяжка колеса при установке на ступицу. А может и гораздо серьезнее: повреждение колесного диска, нарушение геометрии центрального отверстия, неправильный монтаж шины.

Виды дисбаланса

Когда масса колеса неравномерно распределена по длине окружности, имеет место биение в вертикальной плоскости - статический дисбаланс.

Когда масса колеса неравномерно распределена по его ширине, получается колебание в горизонтальной плоскости - динамический дисбаланс

Чаще всего на практике случаются разнообразные варианты комбинации первого и второго - комбинированный дисбаланс.

Устранение дисбаланса

В своем базовом виде балансировка представляет собой процесс, когда тяжелое место колеса уравновешивают одним или группой компенсирующих грузиков. Однако практически всегда необходимо проведение и некоторых других работ. Начинают с подготовительных, когда колесо тщательно очищают, моют и производят общий осмотр. Очень важна диагностика, когда на профессиональном оборудовании выясняется конкретное и точное значение неравномерности распределения массы данного колеса. Если имеются повреждения диска или шины, сначала производится их ремонт.

Заключение

Балансировку полезно проводить после 3 000 километров пробега, а после 15 000 просто настоятельно рекомендуется. Своевременное проведение балансировки колес транспортного средства способствует правильной работе ходовой части, лучшей управляемости, увеличению срока службы колес и подвески. Так что становится возможным использовать автомобиль дольше, в более безопасном и комфортном режиме.


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.