Главная » Важное » Проезд на желтый сигнал светофора

Проезд на желтый сигнал светофора

Проезд на желтый сигнал светофора

 Желтый - самый спорный сигнал светофора. С одной стороны, проезд на желтый сигнал светофора запрещен, с другой, если очень нужно, то можно проскочить. От такой путаницы на перекрестках регулярно происходят аварии. Давайте разберемся: ехать или нет на желтый сигнал светофора? 

Говорят, что желтый - цвет разлуки. Но самое страшное то, что проезд на желтый сигнал светофора водители даже не воспринимают, как нарушение правил дорожного движения. Велик соблазн пересечь перекресток, ведь прежде чем переключиться, зеленый сигнал мигает 2 секунды, за ним желтый 3 секунды, и только затем уж красный.

Как это часто бывает? Машина подъезжает к перекрестку, когда уже загорается желтый сигнал светофора, но не тормозит, а продолжает движение. Однако наперерез в этот момент движется другое транспортное средство, и если даже кто-либо из них применит экстренное торможение, столкновение все равно неизбежно.

Сегодня официально бесплатная скорость в городе 80 км/ч, но даже при скорости 60 км/ч на сухом покрытии автомобиль останавливается через 15,5 метров за 2,5 секунды. На мокрой дороге тормозной путь будет на 8-12 метров больше, плюс  секунда на реакцию водителя. 

Типичный перекресток. Одному горит желтый сигнал светофора перед красным, а другому желто-красный перед зеленым. Как тут не запутаться? Так может, во всем виноват светофор?

В правилах дорожного движения четко написано: "Желтый свет светофора запрещает движение, кроме случаев, когда водитель не может остановиться перед перекрестком, не прибегая к экстренному торможению". Эта неоднозначность в правилах, к сожалению, стоила жизни многим водителям.

Спешить на перекрестках опасно, а на регулируемых перекрестках особенно. Типичная ситуация. Автомобиль слева закрывает вам обзор, а вы спешите. Ещё горит красный и одновременно желтый. Передача включена и резкий старт... И трагедия не заставит себя ждать.

Снизить аварийность на перекрестках сможет так называемая "красная пауза", когда запрещающий сигнал горит для всех направлений 3 секунды. Так принято, например, в Японии и в Корее. Такие перекрестки есть и в России, вот только режим работы светофоров на них устанавливают собственники автомобильных дорог, исходя из интенсивности движения, скорости и других факторов.

Оказывается, что проблема легко решается. Нужно ввести "красную паузу", и аварий не будет. А пока что снижайте скорость заранее, чтобы остановиться до того, как загорится желтый сигнал светофора - такой манящий и такой коварный.


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.