Представлен вместительный и стильный кроссовер Mazda CX-70
Обычно, если вы хотите двухрядный внедорожник с дополнительной функцией трехрядного, приходится смириться, купить последний и просто жить с тем, что сложенные сиденья съедают часть пространства.
С новой Mazda правда все совсем иначе. Создавая двухрядный гибрид CX-70, японский бренд взял свой самый большой внедорожник и банально удалил задние сиденья. Места вполне достаточно, чтобы расслабиться пассажирам, полистать комбинации покер Холдем на смартфоне или поспать в дороге.
Меньше сидений, та же производительность
Mazda CX-70 — это, буквально, CX-90 без дополнительных сидений. Кузов гибрида ничем не отличается — даже внутри, где объем грузового отсека идентичен. Интерьер новинки роскошен и наполнен материалами, к которым не просто приятно прикасаться, но и смотреть на них. В принципе, чего и следовало ожидать от Mazda.
CX-70 в топовой комплектации также использует ту же гибридную силовую установку с подключаемым модулем, что и его собрат. 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 189 л.с. сочетается со 173-сильным электромотором, расположенным между двигателем и его восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Суммарная мощность такая же, как у CX-90 PHEV: 323 лошадиные силы. Даже аккумулятор такой же, с расчетной полезной емкостью 14,8 киловатт-часов.
Удаление третьего ряда привело к незначительной разнице в весе - CX-70 всего на 23 кг легче и, следовательно, обе модели Mazda практически равны по производительности. Обеим моделям потребовалось 5,9 секунды, чтобы разогнаться 100 км в час в тестах.
Сомнительная силовая установка
Гибридная установка с подключаемым модулем от Mazda не так плавна, как у других. Частично это связано с компоновкой. В CX-70 электродвигатель расположен между двигателем внутреннего сгорания и восьмиступенчатой коробкой передач. Это означает, что электрическая тяга должна проходить через коробку передач, что создает в основном некомфортные ощущения, которые портят стабильное, непринужденное, плавное движение, обеспечиваемое электродвигателем с одной передачей. Вы не знаете, когда произойдет переключение передач в электрическом режиме, но это произойдет и ощущение создается не самое приятное.
При тестах также было обнаружено странное взаимодействие силовой установки в одном конкретном сценарии. Когда вы переходите со второй передачи на третью при полностью открытой дроссельной заслонке, салон наполняется глубоким и довольно громким звуком.
В целом, при обычной городской езде, CX-70 вполне способен обеспечить комфортное передвижение. Динамический указатель мощности облегчает поддержание режима электромобиля по желанию и показывает вам точку, в которой можно перейти на двигатель внутреннего сгорания. Сам процесс перехода не такой изящный и плавный как хотелось бы, но в целом все более чем достойно и удобно.
Некоторые PHEV не позволяют заряжать аккумулятор на значительный объем во время движения. Это нормально — подключение к розетке действительно лучший способ, но наличие такой опции не помешает, и Mazda готова это обеспечить. Все, что нужно для этого — быстрое нажатие кнопки на центральной консоли.
Mazda даже позволяет вам установить максимальный процент заряда, поэтому если вам нужна только последняя половина заряда аккумулятора, чтобы добраться домой с трассы, вы можете попросить систему зарядить и удерживать только эту часть в резерве.
Не ожидайте быстрой зарядки, однако, поскольку двигатель все еще должен приводить в движение CX-70, он отводит лишь небольшую часть мощности для зарядки аккумулятора, что означает, что вы можете добавить всего несколько километров пробега в режиме электромобиля за час движения по трассе.
Ценовая политика
Если вы надеялись, что CX-70 PHEV разделит ценовую разницу между CX-50 и гибридным CX-90, считайте свои надежды разбитыми. На момент написания этой статьи самый дорогой CX-50 стартует с $44,720, в то время как самый дешевый CX-90 Preferred PHEV обойдется вам в $51,400.
Но две доступные комплектации CX-70 с подключаемым модулем — Premium за $55,855 и Premium Plus за $58,905 — стоят столько же, сколько и соответствующие комплектации CX-90 PHEV.
Маркетинговый отдел Mazda, возможно, выиграл войну за то, чтобы сделать CX-70 отдельной моделью, а не просто опцией для CX-90. Как бы то ни было, CX-70 — это своего рода странный промежуточный вариант. Это двухрядный внедорожник с пространством трехрядного, и эта дополнительная вместимость может стать огромным преимуществом для семей, которые чаще перевозят вещи, чем людей.
Однако CX-70 более неуклюж, чем правильно размерный двухрядный автомобиль, а удаление третьего ряда не освобождает какого-либо значительного пространства для хранения, хотя и ограничивает вас максимум пятью пассажирами.